Man (1) ... immer wieder die Klage darüber, dass die heutige Jugend nicht gern (2) ..., sondern nur an dem Fernsehen und dem Computerspiel Interesse zeigt. Dieses Urteil (3) ... durch die wissenschaftlichen Umfragen nicht ... .
Auch eine zweite Untersuchung, (4) ... ebenfalls ein altes Vorurteil widerlegt, sollte hier genannt werden. Der Kommunikationswissenschaftlerin Angela Fritz gelang es, dies zu klären. Sie (5) ... aufgrundeiner umfangreichen Umfrage nachweisen, dass das Buch immer noch ein (6) ... Mittel der Information ist. Man muss hinzufügen, dass diese Erkenntnis von (7) ... Bedeutung für die häusliche und die schulische Erziehung ist.
Menschen mit Abitur oder Universitätsabschluss lesen nicht besonders viele Bücher. Wichtiger für die lebenslange Lust am Lesen ist dagegen die frühe Gewohnheit im Kindesalter, (8) ... wer als Kind erfahren hat, dass Lesen zum Alltag gehört, wird auch als Erwachsener viel lesen.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (7).
Выражение "von größter Bedeutung" имеет значение "первостепенное значение". Предлог von требует дательного падежа. Прилагательное склоняется по сильному типу: сопровождающее слово отсутствует (перед существительным стоит только одно прилагательное). В дательном падеже, единственного числа, женского рода — окончание -еr. (z.B., Wir suchen nach guter Gesellschaft.)
Правильный ответ указан под номером 3.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (1).
Перед нами так называемое неопределённо-личное предложение. «Man» здесь выражает неопределённое лицо. Глагол должен стоять в 3 лице ед.числе, «man» в предложении всегда является субъектом. (z.B., Man kann den Urlaub auf dem Lande machen.)
Правильный ответ указан под номером 3.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (2).
Правильным ответом служит глагол lesen в форме 3 лица единственного числа — liest (читает), так как он согласуется с подлежащим die Jugend (молодёжь), стоящим в этом лице и числе. В предложение идёт речь о настоящем времени, поэтому сказуемое стоит в Präsens. Так как глагол lesen сильный, то в форме 3-го лица ед.числа идёт изменение гласных в основе глагола: гласный -e меняется -ie. (z.B. Das Kind spricht.)
Правильный ответ указан под номером 2.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (3).
Перед нами пассивный залог, который образуется при помощи вспомогательного глагола werden (становиться) и Partizip II смыслового глагола. В нашем предложении представлен Präsens Passiv (настоящее время), 3 лицо ед. число, поэтому глагол werden стоит в этой форме, а смысловой глагол bestätigen (подтверждать) в форме Partizip II. (z.B., Der Wagen wird gestohlen.)
Правильный ответ указан под номером 4.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (4).
Перед нами определительное придаточное предложении. Такие предложения образуются при помощи относительных местоимений der, die, das (который, которая, которое) в единственном числе и die (которые) во множественном. Форма местоимения (род, число, падеж) зависят от определяющего слова в главном предложении и от глагола в придаточном. Так как слово "исследование" ("Die Untersuchung") в немецком языке женского рода, то и местоимение должно быть женского рода. Правильный ответ — die. (z.B., Meine Oma, für die ich jetzt sorgen muss, ist schwer krank.)
Правильный ответ указан под номером 2.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (5).
Модальный глагол können стоит в прошедшем времени и согласуется с подлежащим в форме 3 лица единственного числа:"Sie konnte ... nachweisen" — "Она смогла ... доказать".
Правильный ответ указан под номером 2.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (6).
Прилагательное wichtig склоняется по смешанному типу, в роли сопровождающего слова выступает неопределённый артикль, поэтому прилагательное получает окончание сильного склонения (окончание определённого артикля), в нашем случае среднего рода, именительного падежа -es: "ein wichtiges Mittel" — "важное средство".
Правильный ответ указан под номером 1.
Прочитайте текст. Выберите один из предложенных вариантов ответа. Заполните пропуск (8).
Причинно-следственную связь выражает в предложении союз denn (так как, ибо), который используется только в том случае, если придаточное предложение стоит на втором месте (то есть после главного). Перевод: "Важнее для желания читать всю жизнь ранние привычки в детском возрасте, ибо тот, кто в детстве узнал, что чтение относится к повседневной жизни, будет читать также много и будучи взрослым". После denn — прямой порядок слов (сначала подлежащее-деятель, потом сказуемое-действие). (z.B., Ich gehe nicht zum Fußball, denn ich habe keine Zeit.)
Правильный ответ указан под номером 3.
Наверх